понедельник, 21 июня 2021 г.

Экологическое воспитание родительское собрание

 

Цель:

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Предлагаем всем участникам нашего собрания высказать свою точку зрения по следующим вопросам: 

1. Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется? 

2. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет? 

3. Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как про­ходят такие прогулки? 

4. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать при­родные явления, приметы, учить стихи о природе? 

5. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отно­шению к природе? Какой? 

Выступление классного руководителя: 

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства. 

Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей) 

Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. 

Надо стараться пробудить в детях, прежде все­го, интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Ве­ликий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблю­дения необходимы ребенку, как солнце, воздух и вода не­обходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе — девицу в белом сарафане, — для этого надо бывать на при­роде, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть» 

Предлагаю вам поработать в парах. У вас на парте лежит карточка с ситуацией. Постарайтесть  разобрать ее. 

Первая пара). Прогулка по лугу дарит возможность уви­деть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам по­встречались синеглазые колокольчики. Их так много, что луг будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок. Рука ребенка тянется сорвать цветок, другой. Какими будут Ваши слова? 

Вторая пара)  Сынишка подходит к матери, которая стирает белье: 

— Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нече­го. Мы им корм отвезем. 

— Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, — отве­чает она. 

Как бы вы поступили в данной ситуации? 

Третья пара) Вы гуляете с ребенком в парке. Он съел мороженое. Поблизости не было урны, и ваш ребенок выбросил бумажку прямо в парке. Ваши дейсвия? 

Ребенок, как губка, запоминает и впитывает в себя все, что видит вокруг. Поэтому, если взрослые, окружающие его, будут бережно относиться к природе и на своем примере показывать, что можно делать в природе, а что нельзя, чтобы не навредить ей и сохранить, то и ребенок будет правильно вести себя в природе. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они срывают охапками цветы, отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко. 

 
Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе? 

1. Разнообразные прогулки, экскурсии в парк, а в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы Ваши дети задают вам вопросы? Хорошо или плохо, если дети задают вопросы? Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка. Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать. Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. 

Поработайте в руппах и составьте памятки для детей по бережному отношению к природе 

Детей с раннего возраста необходимо знакомить с правилами поведения в природе: 

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников. 

2. Не повреждай кору деревьев! 

3. Не рви в лесу, на лугу цветов. 

4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек. 

5. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 

6. Не разоряй муравейники. 

7. Береги лягушек, жаб и их головастиков. 

8. Не подходи близко к гнездам птиц. 

9. Не разоряй птичьи гнезда. 

10. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора. 

11. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы. 

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие са­мого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет вну­шать, что любить природу — значит творить добро, и заста­вить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче. 

Чувством любви к природе, утверждают психологи, на­деляется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки, вы являетесь первыми проводниками детей в природу. Под сенью леса постарайтесь преподнести им уро­ки доброты, честности, мужества. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий