воскресенье, 13 марта 2022 г.

Уроки

 

 

Тема: «В гости к осени»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о характерных признаках осени в живой и неживой природе

 

Образовательные:

  • познакомить с характерными чертами осени в живой и неживой природе
  • формировать умение использовать знания о живой и неживой природе;
  • находить связь между живой и неживой природы;

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре

 

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы, а теперь начнем наш урок! 

Постановка учебной задачи

Наш урок я хочу начать с загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся?

О каком времени года говориться в стихотворении?

Как вы поняли, что в стихотворении говориться об осени?

Так как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно! Сегодня мы с вами отправимся «В гости к осени» (тема открывается на доске)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься, какую цель мы поставим перед собой?
Для того чтобы поставить задачи, для вас у меня есть слова подсказки…

Учебное действие

Молодцы, вы справились с этим заданием!

А вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая)

Вы знаете, что относится к живой природе? (человек, растения и тд)

А к неживой? (вода, воздух и тд)

Откройте учебник на стр 36 и прочитайте о неживой природе. О чем вы прочитали?

Для закрепления знаний выполните задания. Я читаю описания слова, а вы найдите эти слова. А в этом нам поможет задание на интерактивной доске. Давайте вспомним, правила безопасной работы с планшетом и интерактивной доской

https://learningapps.org/display?v=pvytdz91v22

Летом солнце поднимается  высоко, дни длиннее, поэтому земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается не так высоко, дни короче, поэтому – ПОХОЛОДАЛО

Утром побелели крыши домов и растения – ИНЕЙ

Ели на улице появился иней и легкий морозец, а значит появились – ЗАМОРОЗКИ

Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом – ТУМАН

Реки, озёра и пруда покрываются льдом – это ЛЕДОСТАВ

Молодцы! Вы хорошо усвоили знания о неживой природе. Давайте теперь узнаем о живой природе. Откройте стр 38 и прочитайте предложенный материал.

Давайте проверим как вы внимательно прочитали текст. Сейчас мы с вами поработаем на интерактивной доске. Вам нужно отгадать загадку

https://learningapps.org/display?v=ppsuzxfqt22

Игра «Кто где живёт?»

(работа в парах)

Перед вами картинки с изображением животных и их «домиков» для проживания. Соотнесите эти картинки, чтобы было понятно, кто где живёт

Белка- дупло.  Медведь- берлога.  Заяц - нора.  Бобр- хатка.  Мышь- норка.

Давайте проверим правильность выполнения задания при помощи документ камеры

Действие контроля, самоконтроля

Давайте проверим ваши знания о живой и неживой природе, для этого мы поработаем с планшетом и со смарт доской
А со смарт доской, какие необходимо соблюдать правила?

Молодцы, а теперь один желающий к доске, а остальные работают с планшетами.

https://learningapps.org/display?v=pxjkn4dkt22

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Для подведение итогов, я вам раздала осенние листики, чтобы оценить вашу активность на уроке

Зеленый – очень активный

Оранжевый – мало активный, буду стараться активничать

Красный – не активный

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: создать условия для формирования знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека

 

Образовательные:

  • познакомить с понятиями «дикие» и «домашние» животные
  • формировать умение сравнивать и различать диких и домашних животных;

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре;

 

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! 

Постановка учебной задачи

Прежде чем начнем наш урок, давайте с вами выведем законы урока, как себя необходимо вести?

1. Не выкрикивать

2. Быть терпеливым

3. Дать возможность высказываться своим товарищам

4. Уважать друг друга

Молодцы!  О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.

(На доске анаграмма – ЕЫНТОВИЖ.)

Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово?

Что это за слово?

Кто помнит, на какие группы мы делим животных?вери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Вспомнить и назвать признаки животных, привести примеры.)

Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.

Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав загадки.

* Летом бродит без дороги

   Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза пряча нос. - МЕДВЕДЬ

* На овчарку он похож.

   Что не зуб - то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть. - ВОЛК

– Как можно назвать этих животных?

* Рыжий молокозавод

   День жует и ночь жует,

   Ведь траву не так легко

   Переделать в молоко. - КОРОВА

* Лежит замарашка 
  В щетинистой рубашке. 
  Хвост крендельком, 
  Нос пятачком. – СВИНЬЯ

* Зёрнышки она клюёт.
 Яйца вкусные несёт.
 Слышно на всю улицу
 Как кудахчет… - КУРИЦА

Как можно назвать всех этих животных?
Предположите, как будет называться тема нашего урока.

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Какие цели поставим перед собой?

А для того чтобы поставить задачи, нам помогут слова - подсказки

Учебное действие

Молодцы!

Как вы думаете, почему некоторых животных называют домашними. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

Каких домашних животных разводят в нашем крае? (овцы, козы, коровы, куры, поросят, индюков, гусей и т.д)
Для чего человек выращивает домашних животных?( Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.
 продукты питания, шерсть, кожа, транспортное средство, охрана жилища

Как человек заботится о животных? (домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.).

Ребята, а вы знаете, что сейчас появилось много бродячих собак, они одичали.

Как вы думаете, почему так происходит?

Что для этого делают некоторые люди? ( создают приюты для бездомных животных, где их кормят, лечат; находят им новых добрых хозяев)

Кто знает как появились домашние животные?

А почему называют дикими? (Живут сами по себе. Человек о них не заботится)

Рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. Какие животные на нем изображены? Сейчас в парах обсудите, какие животные являются дикими, а какие – домашними.

А теперь выполним с вами задание, для этого нам с вами поможет планшет и интерактивная панель. Давайте вспомним правила безопасной работы с планетом и интерактивной панелью.

Молодцы! Открывайте планшет и приступайте к выполнению задания. Желающий ученик – к панели

https://learningapps.org/display?v=pq2gwxzhn22

Молодцы, посмотрите на слайд, найдите лишние животное в ряду

 


Молодцы, откройте стр 74-75 и прочитайте легенду о животных
Что вы узнали из прочитанного?

Обратите внимание на парты, у вас лежат 2 конверта, разделитесь на две команды, вам необходимо решить ребус.



Сейчас мы с вами будем проверять правильность выполнения задания. В этом нам помогут сигнальные карты и документ камера. Зеленая карточка –верный ответ, красная карточка – неправильный ответ. Капитан команды выходит к документ камере и показывает ребус и говорит ответ, если верно, ученики  поднимает сигнальные карты.

Действие контроля, самоконтроля

Молодцы! У вас на партах лежат карточки с заданием.

Вам необходимо найти пару и соединить линиями животное и его детёныша

Тигр                             Слонёнок

Корова                         Ягнята

Слон                            Тигрята

Овца                            Телята

https://learningapps.org/display?v=pdnmeagp322

Давайте проверим, если всё верно, то поднимите зеленую карточку

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели?

За вашу активность на уроке, вы получаете эмблему за достижения знаний. Всегда стремитесь к знаниям, не останавливайтесь на достигнутом!

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

 

Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цель: создать условия для формирования умения правильного написания парных глухих и звонких согласных в корне слова

 

Образовательные:

·       формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;

·       развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре;

 

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! 

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите, что это у нас с вами лежит?

Перед уроком почтальон принес в класс три письма. Первое – от Незнайки, второе – от Буратино 

Без труда не выловишь и ры…ки из пруда.

Терпенье и тру…  всё перетрут.

Здесь записаны наши пословицы, но в двух словах пропущены буквы. Какие буквы пропущены, объясните. ( Рыбки- рыба, труд-труды)

А что объединяет эти буквы? (Это парные согласные)

Подумайте и сформулируйте тему нашего урока. (Правописание парных согласных в корне слова)

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?           

А для того чтобы поставить задачи, нам помогут слова - подсказки

Учебное действие

Сколько всего парных букв существует в русском языке?

Назовите их

Какие способы проверки слов с парными глухими и звонкими согласными в корне вы знаете?

1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял

звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ].)

Отгадайте загадку

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

 К какой части речи относится? (имя сущ.)

Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова)

Где в слове может находиться парный согласный? (В корне слова и на конце слова)

Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Подчеркните орфограмму в слове классная работа. 

Запишем слово мороз вместе с проверочными словами. Выделите орфограмму. Какие слова вы записали?

Назовите проверочные слова. (морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, морозно, морозить, отморозить и т.д.)

Кто правильно написал проверочные, ставит +.

Какая ещё орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне слова)

Обозначьте ударную и безударную гласные.

Подберите синоним к слову мороз. (холод). Какой парный согласный на конце? Почему?

Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова. Безударная гласная в корне слова)

Действие контроля, самоконтроля

Отройте учебник на стр 112 Упр. 210

 Прочитайте.

 Что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву написать в словах?

 Назовите два способа подбора проверочных слов. (Изменить форму или подобрать однокоренное слово.)

 Выполните письменное задание к упражнению самостоятельно, что необходимо сделать?

 Давайте выполним проверку при помощи документ камеры и сигнальных карточек.

Кто выполнил задание верно – поднимите зеленую карточку, кто выполнил неверно – поднимите красную карточку.

Молодцы! Следующее задание выполните при  помощи планшета и смарт доски. Но перед этим давайте вспомним правила безопасного пользования с планшетом.  ОПРОСИТЬ 6

https://wordwall.net/ru/resource/30039053

Молодцы!

Ребята, на столах у вас карточки. Работая в парах, вам нужно  доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.

пишутся с парной согласной буквой

1. Тра()ка,  морко()ка,  жира().

2. Шка(),  ту()ли,  подгото()ка.

3. Зимо()ка,  ло()кий,  о()ца.    

У кого также? Почему? Докажите.

Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (в третьем



 А сейчас для вас я подготовила небольшой тест. Чтобы его пройти, нам поможет планшет, есть желающий выполнить его у доски?

https://learningapps.org/display?v=ph92t3ty522

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели?

За вашу активность на уроке, вы получаете эмблему за достижения знаний. Всегда стремитесь к знаниям, не останавливайтесь на достигнутом!

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Корень»

Цель: создать условия для формирования умения выделять корень в словах

 

Образовательные:

·       познакомить с понятием «корень»;

·       содействовать формированию умения находить корень слова;

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре;

 

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! 

Постановка учебной задачи

Начнем наш урок. Сегодня он у нас очень необычный – урок-исследование. Все вы станете исследователями. А кто такие исследователи прочитайте со слайда, кто желает прочитать?

Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.

Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений. Сегодня так будет называться наша тетрадь.

Откройте журналы наблюдений и запишите дату исследования сегодня 14 марта и место проведения работы классная работа. Подчеркните орфограмму в слове классная работа. Какая орфограмма в этом слове?

Чтобы узнать тему нашего исследования, нужно разгадать кроссворд. Работаем в группах.

1) Всегда во рту, а не проглотишь.

2) Последний осенний месяц.

3) Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

4)  Высказывание, в котором 2 или несколько предложений, которые объединены общей темой и связаны по смыслу. Имеет свою тему и главную мысль. Его можно озаглавить.

5) Слова, противоположные по смыслу.

6) Любимая оценка.

https://learningapps.org/display?v=ppijge3x522

кто желает ответить на первый вопрос?

Какое ключевое слово у нас получилось?

Какая тема нашего урока?

Проверим, правы ли мы. Откроем учебники на с.74 и прочитаем тему урока.

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?     

А для того чтобы поставить задачи, нам помогут слова - подсказки

Учебное действие

 Я выписала из толкового словаря, что же такое корень. Давайте посмотрим.

1) Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ.

2) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя.

3) Начало, источник, истоки чего-нибудь.

4) Основная, значимая часть слова.

Какой вывод можем сделать? (это слово многозначное)

Какое из определений, подходит к нашему уроку?

У вас на столах лежат карточки. Прочитайте стихотворение про себя.

Прочитаем вслух (один ученик).

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

А был садик – словом.

Это слово,

Слово – корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада

Вот ещё посадка рядом,

И садовый вот цветок,

Садовник посадил в горшок.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Обсудите в парах, что общего в выделенных словах? (корень и близкое значение)

Какой корень? (сад)

Давайте с вами вспомним, как называются слова, которые имеют одинаковый корень и близкое значение (однокоренные).

Откройте упр.130. Прочитайте задание, обсудите в парах.

Что нам необходимо сделать?

Найдите однокоренные слова (осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновики).

Как вы их определили? (имеют общую часть и  близкое значение)

Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Давайте проверим вашу работу, при помощи документ камеры и сигнальных карточек.

Если вы выполнили верно, то поднимите зеленую карточку, если вы выполнили не верно – поднимите красную карточку.

Прочитайте задание упр.131.

Что нужно сделать?

Мы будем работать по цепочке, проговаривая слова вслух. Нам нужно выписать однокоренные слова, выделите в них корень.

Какая часть в каждом из однокоренных слов «хранит» общее лексическое значение всех однокоренных слов?


Действие контроля, самоконтроля

Молодцы! У меня для вас есть новое задание!

Вам необходимо соотнести слова с их корнями.

Для этого перейдите по ссылке и выполните задание на планшете, один желающий на интерактивной панели.

 https://learningapps.org/display?v=p4u7gfqk322

Проверьте, правильно ли вы заселили слова в домики.

-желт-

-мор-

-вод-

желток

морской

вода

желтый

моряк

водичка

желтеть

море

водный

желтизна

заморский

подводник

пожелтевший

 

водяной

Для проверки будем использовать сигнальные карточки.

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели?

За вашу активность на уроке, вы получаете эмблему за достижения знаний. Всегда стремитесь к знаниям, не останавливайтесь на достигнутом!

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

Тема: «Деление»

Цель: создать условия для формирования представлений о конкретном смысле деления

Образовательные:

·        учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;

·        научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

·        решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы;

·        отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре;

 

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! 

Постановка учебной задачи

Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Давайте разделимся на 3 команды и поможем героям?

Поможем Буратино. Найди лишнее выражение. Почему оно лишнее? (док камера и запись на панели)

3+3+3+3+3 = 3*5=15

2+2+2+2 = 2*4=8

3+3+2+4

4+4+4 = 4*3=12

(лишнее 3 выражение, т.к. в 1,2,4 – слагаемые одинаковые, а в третьем выражении они разные).

Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (с помощью умножения). Запишите эти выражения с помощью умножения и вычислите, а потом проверим.

Прочитайте, используя математический язык.

-произведение чисел 3 и 5 равно 15;

-1 множитель – 2, 2 множитель – 4, произведение – 8;

-произведение чисел 4 и 3 равно 12.

Помогите Вини – Пуху. Составьте примеры по образцу. Работаем устно. Внимание на экран.

20+60=80 32+8=40 27+30=57

80-20=30 40-32=8 57-30=27

80-30=20 40-8=32 57-27=30

Какая здесь закономерность? (Связь компонентов сложения: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое; вычитание и сложение – взаимнообратные действия).

Молодцы, ребята!

К нам за помощью обратился Чебурашка. Помогите Чебурашке ответить на вопросы. Отвечать нужно только «Да» или «Нет». Задание на лернинге сделать

1.Результат умножения – произведение.

2.Высказывания могут быть истинные и устные.

3.В записи двузначного числа есть десятки и единицы.

4.Первый компонент вычитания – это слагаемое.

5.Сумма – это результат сложения.

6.Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность.

(Первый компонент вычитания – это уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получим разность.)

Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, а нам нужно идти дальше.

Какие действия нам уже известны? (сложение, умножение, вычитание).

Какое действие обратное сложению? (вычитание) Какое действие обратное вычитанию? (сложение).

Рассмотрите рисунок и придумайте к нему задачу.

На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трех таких деревьях?

Как будем решать задачу? (8*3=24)

Что значит 8 умножить на 3 (надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно восьми).

А теперь составьте и решите обратную задачу.

Почему возникли затруднения?

Чего мы еще не знаем и должны познакомиться? (мы не знаем как записать решение, какое надо выбрать действие, какой знак действия).

Как называется это действие, я думаю вы знаете. Это и будет тема нашего урока.

Итак, тема урока: Деление.

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?           

А для того чтобы поставить задачи, нам помогут слова - подсказки

Учебное действие

Откройте рабочую тетрадь, запишите число, классная работа. Подчеркните орфограмму в слове классная работа.

Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 5).

А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.

Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

Мы  уже знаем три мат. действия: сложение – обозначается знаком +, вычитание – минус, умножение – точкой, действие деление  в математике обозначается двоеточием ( : ).

А как же нам записать решение задачи?

Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 5 тарелок.

10:2=5(т.)

Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5.(хором)

Вспомните, как называются компоненты при умножении?

А при делении они называются: делимое – это…, делить – это…, частное – это ….

Итак, число 10 – это делимое

2 – делитель

5 – частное  

А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? (2 груши).

Как нам проверить? (разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди).

Какое действие используем для решения задачи? (Деление)

Как записывается знак действия?(две точки).

Прочитайте второе выражение.(10 разделить на 5 будет 2). Запишите его в тетрадь.

Решим задачу с.58 №1.

- Прочитайте задачу. (1 ребёнок у доски)

Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?

- О чём говорится в задаче? (об орехах).

- Сколько было орехов? (12)

- Изобразим на рисунке 000000000000

- Что делали с орехами? (раздавали, делили)

- По сколько орехов каждому ребёнку? (по 3 ореха).

- Покажем вертикальными линиями. (000/000/000/000).

- Сколько раз по 3 содержится в 12? (4).

- Что это значит? (что орехи получат 4 ребёнка)

- Запишем решение с помощью деления.

12:3=4 (р.)

Ответ: 4 ребёнка.

- Ещё раз прочитаем выражение хором. Что это значит? (что в 12 по 3 содержится 4 раза)

Нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. А на листочке записать решение. Работать будем в группах, помните о правилах работы в группе. Если команда готова – покажите свою готовность знаком. Приложение 2

  • У 1 группы 4 пуговицы – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата). 4:2=2
  • У 2 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). 6:3=2
  • У 3 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). 6:2=3
  • У 4 группы 8 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). 8:2=4
  • У 5 группы 9 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). 9:3=3
  • У 6 группы 10 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов). 10:2=5

(Дети объясняют ход решения задачи, начинаю с 6 группы)


Действие контроля, самоконтроля

 Давайте, друзья решим кроссворд.

1.      Как назвать сложение одинаковых слагаемых?

2.      Обратное действие умножению.

3.      Число, которое делим.

4.      Число, на которое делим.

5.      Результат деления.

Блиц-турнир. (На карточках. Решение на карточках.)

Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока.

Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты.

Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами.

Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке бцдет по __ пирожных.

Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки.

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели?

За вашу активность на уроке, вы получаете эмблему за достижения знаний. Всегда стремитесь к знаниям, не останавливайтесь на достигнутом!

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

Тема: «Квадрат»

Цель: создать условия для формирования представлений о геометрической фигуре «квадрат».

 

Образовательные:

·       сформировать представление о геометрической фигуре «квадрат»;

·       сформировать умение чертить квадрат с помощью линейки.

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре;

 

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! 

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на экран. К нам сегодня пришел гость из будущего робот Павел.

Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольники).

А чем на ваш взгляд отличаются красные фигуры от синих? (у красных стороны равны).

Совершенно верно, может, вы знаете, как называются красные фигуры? (квадрат).

Правильно. квадраты похожи на прямоугольники. Но есть отличия.

Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с этой фигурой.

Как вы думаете, какая тема урока?

Тема: «Квадрат»

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?           

А для того чтобы поставить задачи, нам помогут слова - подсказки

Учебное действие

 Ребята, я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат)

Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня.

Однажды встречает он на пути такую фигуру(прямоугольник)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)

Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

 Квадрат спрашивает у Прямоугольника: 
– А мы не родственники с тобой? 
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. 

Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. 

У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

Ребята, что такое периметр? (сумма длин всех сторон)Как обозначается периметр? 

Действие контроля, самоконтроля

Откройте страницу 34, выполним задание 3. Кто прочитает задание? В условии нам дана длина только одной стороны, как найти остальные? (у квадрата все стороны равны)

Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со сторонами 4 см. Как найти периметр квадрата? (нужно сложить длины всех сторон)

Давайте запишем :Р=4см.+4см.+4см.+4см.=16см.

Теперь встанем и немножко отдохнем.

№ 1 (с. 34).  (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.

№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

-        Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который  мы сделали в ходе нашего исследования?  Слайд 18

   Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.   Слайд 19

. Работа по учебнику. Слайд 20.

1)  №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

  Составьте задачу о транспорте на автомобильной  стоянке   по выражению и опорным словам.

  100 – (25 + 15)               Было

                                         Уехали

                                         Осталось  

Было – 100 м.

Уехали - ? 25 м. и 15 м.                                                              

Осталось - ? м.

- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.

2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым?(первым решаем действие в скобках)

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

 100-(60+24)=16

(70+25)-90=5

60-(80-37)=17

70-(50-6)=26

9+7-8=8

9-4+7=12

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели?

За вашу активность на уроке, вы получаете эмблему за достижения знаний. Всегда стремитесь к знаниям, не останавливайтесь на достигнутом!

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Угол. Виды углов»

Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «угол» и о видах угла

Образовательные:

·       сформировать представление о геометрической фигуре «угол»;

·       сформировать представление о видах угла;

·       сформировать умение различать виды углов.

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре;

 

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! 

Постановка учебной задачи

Итак мы снова отправляемся в страну, название которой узнаем, решив примеры на карточках: (у каждого ребенка на карточке)

Г12-6 = О11-4 = Р7+8= Я-9+9 =

Е -17-9 = М6+6 = Т-8+5 И8+8 =

6

8

7

12

8

13

15

16

18

ГЕОМЕТРИЯ

- Давайте вспомним, что изучает наука геометрия? Какие жители в стране геометрии?(геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ребята, решите кроссворд и вы узнаете о чем пойдет речь на уроке



Итак, какая тема нашего урока?

Какую поставим цель?

Для постановки задачи, используем слова-подсказки

Учебное действие

Что такое угол и как он образовался ( По ходу рассказывания сказки дети совместно с учителем изготавливают модель угла пластилин и картонная полоска). У каждого ребенка горошинка пластилина и картонная полоска, ножницы

- Жила, была Точка. Однажды захотелось точке погулять по дорожке прямой.

Шла, шла, вдруг остановилась и задумалась.

- Ребята посмотрите, как изменилась прямая? (Превратилась в два луча с одним началом).

- Решила продолжить она свой путь, да не может сдвинуться с места. Стала Точка звать на помощь.

Пришли ножницы и сделали так - раз: ( разрезается прямая).

- И получилось…

- Что же ребята получилось? (два луча)

- Не захотели половинки Точки жить отдельно друг от друга и решили вновь они соединиться. И половинки прямой последовали их примеру.

Получилось так!

- Что за фигура получилась? (угол)

- Стала Точка важной, и назвали её …«Вершиной угла». А лучики чуточку обиделись. Они тоже себя считали «важными». Их решили назвать … (сторонами)

- Спорят лучики друг с другом, кто из них главнее и важнее.

То сближаются так: (показ на моделях острого угла)

то разбегаются вот так: (показ на моделях тупого угла).

А когда у лучей проходят споры и заканчиваются ссоры, они просто замирают на месте вот так: ( показ прямого угла).

- Так что же у нас получилось? (Модель угла).

Действие контроля, самоконтроля

 Так что же такое угол?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Лучи – это стороны угла.

Точка – это вершина угла

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

Знакомство с видами углов
- На первый вопрос, что такое угол, мы с вами ответили. Перейдём к следующему заданию, какие бывают углы.

- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

- Сколько углов получилось? (Четыре).

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

- Удобно ли вам было находить прямые углы? Почему?

- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют линейку-угольник. (Показ угольника и способ работы с ним)Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

- Какой же угол из трёх предложенных прямой (на доске несколько углов)

- Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

- На рисунке видно, что бывают и другие углы непрямые.

- Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

- Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике).

Упражнение в нахождении углов при помощи прямоугольного треугольника или модели прямого угла (по выбору)

У вас на столах есть вот такая карточка.(при помощи угольника определите где какой угол)

Придвиньте к себе поближе. Внимательно рассмотрите. Вы должны будете определить, под какими номерами изображены прямые углы? (№2, №4). Острые? (№3, №5). Тупые? (№1). Работу выполняйте в парах.

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели?

За вашу активность на уроке, вы получаете эмблему за достижения знаний. Всегда стремитесь к знаниям, не останавливайтесь на достигнутом!

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Местоимение»

Цель: создать условия для формирования представления о понятие «Местоимение», его функции в речи

 

Образовательные:

·       познакомить с понятием «местоимение»;

·       распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять;

·       научить заменять имена существительные местоимениями

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре;

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! 

Постановка учебной задачи

Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт , прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочитайте его.
«Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок. Белые березы трогают наши души. .» ( вспомним стихи, песни. , памятники)

Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор слова береза, необходимо его заменить другими словами)  

-  Давайте его отредактируем. (один ученик у доски с цветным мелом, все остальные – в тетради: 1 предложение остается без изменений, во втором предложении слово заменяем на слово она, в третьем предложении заменяем словом него)

-  Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного)

На центральную доску прикрепляются карточки:

МЕСТО                                 ИМЕНИ

- Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е)

МЕСТОИМЕНИе
Это и есть новая тема нашего урока. (На доске закрепляется тема урока):

Какую поставим цель перед собой?

Для того, чтобы поставить задачи, обратимся к словам - подсказкам

Учебное действие

 Что вы знаете о местоимениях?
- Мы уже много знаем о местоимениях. Тогда какая перед нами стоит учебная задача?  Какие бы вы поставили перед собой цели? (Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.)

- За один урок всему сразу научиться мы не сможем.
- Итак, местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные.

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

Скажите , почему мы не заменили имя существительное в первом предложении.?

- Как  бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я)

- Про друга ? ( он)

- Про подругу? ( она)

- Про детей ? ( они)

- Как бы вы обратились к другу ? ( ты)

Как сказать , если обращаетесь сразу к нескольким людям– ВЫ,

- А к взрослому человеку? ( Вы) Так обращаются вежливо к взрослому человеку. Значит, местоимение Вы может указывать и на одно лицо. Кстати, в поздравлениях, записках местоимение Вы пишется с заглавной буквы.
- Почему эти местоимения назвали личными?
( Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то)

- Распределите местоимения на группы? (Распределяют местоимения на группы. )
- Покажите на доске, как вы выполнили это задание. (Вызванная пара выполняет задание на доске.)
- По какому признаку вы распределили местоимения? (Скорее всего, дети распределят местоимения по числам.) Вы распределили на 2 группы. Молодцы!
- А кто по другому?
- Я задам вам задачу потруднее: эти местоимения можно распределить на 3 группы. Как? (Самостоятельно ищут необходимую информацию в учебнике с.93)
- По какому признаку распределили? Как вы догадались? (" По лицам. Мы нашли в учебнике.") Молодцы! Умеете работать с книгой!

Действие контроля, самоконтроля

 Упр. 159, стр.94.

Задание для уровня А

Найдите границы предложений. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения

В воскресенье … пришли в лес в этот день солнце было яркое и весёлое … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе … были украшены серебристым инеем неожиданно … увидел дятла своим крепким клювом … долбил дерево а вот и белка ловко прыгала … по веткам ели.

Составьте определение (правило) новой части речи.

Местоимение – это часть речи, которая служит для образования новых слов, отвечает на вопросы что делать? Что сделать?. Обозначает признак предмета. Используют для обогащения, разнообразия речи, для того чтобы не было повторов

Задание для уровня Б

Применяя новые знания, отредактируйте текст.

СОВА – ХИЩНАЯ ПТИЦА. СОВА СЧИТАЕТСЯ ЛУЧШИМ ОХОТНИКОМ. У СОВЫ МОЩНЫЕ КОГТИ И ЧУТКИЕ УШИ. СОВЫ ЖИВУТ ПО ВСЕМУ СВЕТУ. СОВЫ ОБИТАЮТ В ЛЕСАХ, ПУСТЫНЯХ, ГОРАХ. СОВУ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ВО ВСЕХ ПРИРОДНЫХ ЗОНАХ НАШЕЙ СТРАНЫ

Замени, где необходимо, имена существительные местоимениями

Света сегодня дежурная в классе. Света пришла в школу пораньше. Чуть позже пришёл Дима. Дима будет поливать цветы. Дежурные навели порядок в классе. Дежурные приготовились к уроку

Задание для учащихся уровня С

Опираясь на новый материал, попробуйте составить определение новой части речи.

Местоимение, часть, речи, которая, не называет, предметы, а только, на них, указывает

Подчеркни местоимения

И, низ, но, он, у, ты, при, они, около, она, мы, я.

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели?

За вашу активность на уроке, вы получаете эмблему за достижения знаний. Всегда стремитесь к знаниям, не останавливайтесь на достигнутом!

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Пустыня»

Цель: создать условия для формирования у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на карте

Образовательные:

·       познакомить с понятием «пустыня»;

·       содействовать формированию умения находить пустыню на карте;

·       познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром

Развивающие:

  • продолжить развитие умения слушать, воспринимать учебную информацию;
  • продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать;
  • формулировать тему, цель урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в паре;

 

Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу обучения;

- формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

- уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

- уметь осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- научить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- научить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

- научить проводить сравнение изученных объектов.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения:
фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Денисовна, сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам понадобятся ваши ладошки.

Соприкоснитесь большими пальцами друг с другом – это будет ЖЕЛАЮ

Теперь указательным – это будет УСПЕХА

 Средним – БОЛЬШОГО

Безымянным – ВО ВСЕМ

Мизинцем – И ВЕЗДЕ

А теперь соприкоснитесь всей ладошкой и скажите ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы! 

Постановка учебной задачи

Сегодня мы отправимся в путешествие по природным зонам России. Сейчас каждая группа получит по 2 карточки с изображением животных. Доску я разделила на 5 квадратов. Это условно природные зоны (об этом говорят надписи, рисунки). Вы в группе обсуждаете и помещаете карточки с изображением животных на той части доски, в какой зоне они оби-тают. (сделать в лернинге)

(В игре участвуют и карточки с изображением животных пустынь. но на доске название этой зоны не надписывается. Если учащиеся догадываются, то могут поместить карточки в квадрат без названия).

Посмотрите, что у нас получилось. Проверьте нет ли ошибок.

Всех ли животных вы расселили? Какие остались? Почему?

Можем ли мы объединить их в одной какой-либо зоне? В какой?

Правильно, в пустыне. Вы, конечно, догадались, природу какой зоны мы будем сегодня исследовать на уроке. 

Тема нашего урока «Пустыня»

Какую цель мы поставим перед собой?

А для того, чтобы поставить задачи урока воспользуемся словами – подсказками..

Учебное действие

Сегодня информацию вы будете добывать самостоятельно. Для этого вы будете работать по группам

№ 1 группа «Географы» готовится ответить на вопросы:

- Что такое пустыня?

- Какое географическое положение занимают пустыни?

- Каковы особенности климата пустыни?

№ 2 группа «Ботаники» готовится ответить на вопрос:

- Какие растения есть в пустыне? Их особенности.

№ 3 группа «Зоологи» готовится ответить на вопрос:

- Какие животные обитают в пустыне? Характеристика животных.

- Давайте повторим правила работы в группе.

Алгоритм работы в группе:

1.      1.Познакомиться с информацией, представленной на столе.

2.      2.Выбрать нужную информацию, необходимую для выполнения задания.

3.      3.Командир распределяет задания внутри группы.

4.      4.Индивидуальное выполнение задания.

5.      5.Обсуждение в группе (пересказ).

Командиры групп внимательно прочитайте задания группам, у вас есть алгоритм работы в группе, следуйте ему. Не забудьте про сигнальные карточки: красная – «нужна помощь», желтая – «просим тишины», зеленая – «работа выполнена, мы готовы».

Действие контроля, самоконтроля

 № 1 группа «Географы»

Что такое пустыня?

Пустыня – большое, не заселенное людьми пространство, лишенное растительности или со скудной растительностью (С.И. Ожегова). Пустыни бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые.

Какое географическое положение занимают пустыни?

Пустыни расположены на юго-западе странына берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом.

Это небольшая по площади природная зона. Поверхность пустыни равнинная с валами из песка.

Барханы – песчаный наносный холм в пустыни.

Оазис – место в пустыне, где есть растительность и вода.

Каковы особенности климата пустыни?

Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до плюс 70°, а в тени выше 40°. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. В пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится здесь пять месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12°, и длится зима 2-3 месяца.

№ 2 группа «Ботаники»

Какие растения есть в пустыне?

А) Верблюжья колючка.

У нее длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Верблюжья колючка - растение невысокое.

Б) Джузгун.

Это небольшой кустарник. Его листья - зеленые веточки, корни хорошо закрепляются за песок и не дают ему двигаться. Его плоды очень легкие, ветер переносит их по песку на большие расстояния.

В) Колосняк.

Его ещё называют «песчаным овсом». Корни растения хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.

№ 3 группа «Зоологи»

Какие животные обитают в пустыне?

1) Большинство животных пустыни некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Их окраска под цвет песка - это их маскировка. Большинство животных ведут ночной образ жизни, когда спадает жара. Воду они получают с пищей, поедая растения или других животных.

2) Верблюд.

Существует два вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. Они достигают двух метров в высоту, навьюченный верблюд может нести до 500 килограммов. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. На ногах у верблюда мозолистые подошвы, ими можно наступать на горячий песок, не обжигаясь и не проваливаясь. Верблюд поедает жесткие колючие растения - его небо, губы и язык покрыты толстой кожей.

3) Сайгак.

Это животное похоже на овцу с длинными тонкими ногами. Сайгаки в основном живут стадами (так легче выживать) и умеют быстро бегать – со скоростью 80 км/ч. Сайгак избегает холмов и гор поскольку на такой местности становится беспомощным.

4) Тушканчики.

Это грызун, его называют «земляной зайчик», задние ноги длинные и сильные, быстро передвигается большими прыжками до 3-х метров в длину. Длинный хвост помогает поддерживать равновесие при резких поворотах. Выходит кормиться только в сумерках.

5) Песчанки.

Внешне песчанки напоминают крыс или мышей. Длина их тела до 19 см, рыжевато-желтый длинный хвост с кисточкой. Спинка желто-песчаная, брюшко белое. Они питаются в основном растительной пищей. Роют норы и живут группами.

6) Ушастый еж и лисичка – корсак.

Корсак - очень мелкая, тускло окрашенная лисичка. Он несколько мельче песца. Отличительная особенность - широкие скулы. Ноги длинные; шерсть короткая. Корсак охотится на сусликов, тушканчиков.

Ушастый еж - иглами покрыта только спина. Размеры мелкие: длина тела 12—27 см, длина хвоста 17—23 мм; ноги высокие, а мордочка острая. Основу рациона составляют насекомые.

7) Пресмыкающиеся.

Обитают песчаный удавчик, ящурка быстрая, ящерица-круглоголовка. Они быстро передвигаются. Ящерица-круглоголовка - длина вместе с хвостом более 20 см. Ведет дневной образ жизни, питается насекомыми.

Для закрепления знаний, выполните задание на карточках. Давайте проверим, что вы запомнили об этой природной зоне. У каждого из вас текст, необходимо прочитать ситуацию, в котором необходимо исправить ошибки.

Карточка для детей:

Классный руководитель попросил Сашу, ученика 4 класса приготовить сообщение для своих одноклассников о природной зоне «Пустыни». Вот, что он приготовил, найди и исправь ошибки, которые допустил Саша.

«Пустыни расположены на востоке страны, на берегах Каспийского моря. Поверхность пустыни покрыта горами. Лето в пустыне холодное, поверхность земли нагревается до + 30 градусов, а в тени + 10 градусов. Корни джузгуна проникают на глубину почти на 20 метров. Корабль пустыни – это сайгак. Большой экологической проблемой является браконьерство, так как гибнет много верблюдов».

Проверим с помощью документ-камеры

Действие  оценки и самооценки

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели?

За вашу активность на уроке, вы получаете эмблему за достижения знаний. Всегда стремитесь к знаниям, не останавливайтесь на достигнутом!

Спасибо за вашу активность! Урок окончен, до свидания!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий