Тема: «Собственные и нарицательные имена
существительные»
Класс: 2
Программа: «Школа России»
Цель: создать условия для формирования умения
отличать имена собственные от нарицательных
Задачи:
Образовательная:
- научить различать имена
существительные собственные и нарицательные
Развивающая
-
развивать интерес к предмету
Воспитательная:
- воспитывать чувство товарищество
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной
речи;
-
слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
-
уметь выполнять учебные действия в
сотрудничестве с учителем и другими обучающимися
-
высказывать своё мнение
Личностное УУД:
-
сохранять мотивацию учебной деятельности в течение урока
-
адекватное восприятие мнения собеседников
Познавательные УУД:
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-
находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт.
Планируемы
результаты:
Предметные УУД:
-
научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные
Оборудование: учебник, тетрадь, планшет,
карточки, документ камера, интерактивная панель
ХОД РАБОТЫ
Этапы |
Деятельность
учителя |
Актуализация |
Здравствуйте, ребята!
Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Олеговна, сегодня урок русского языка у
вас проведу я. Давайте для начала
подготовимся к уроку. Что нам понадобится? Молодцы, а теперь
начнем наш урок! |
Постановка учебной
задачи |
Откройте свои рабочие тетради, запишите число,
сегодня у нас 16 июня, классная работа. Запишите предложение У крыльца лежит шарик (У крыльца лежит Шарик) Я вижу, что разные варианты записи. Посмотрите. Кто прав? Да. “Шарик” может быть кличкой животного и
предметом Учитель: Сделаем вывод: От чего же зависит выбор
заглавной или строчной буквы? Дети: От значения. Я не уточнила, о каком шарике идет речь. Не уточнила
значение слова. - Давайте разберемся почему одно и тоже слово может
писаться с заглавной и строчной буквы.. - Какой частью речи являются эти слова? (именем существительным) Что мы знаем об имени существительном? (обозначают предмет, отвечают на вопросы
кто? что?) Составляют кластер. Какие бывают существительные? (одушевленные и
неодушевленные, - Какие существительные называются одушевлёнными? |
Учебное действие |
Чем отличаются? Одушевленное и неодушевленное. Значит, я могу
сделать вывод, что все одушевленные существительные пишутся с заглавной
буквы. Согласны? Докажите. Значит наших знаний не достаточно. А как же называются эта группа слов? Учёные в
русском языке уже давно придумали специальные термины. Собственные и нарицательные - Попробуйте назвать тему нашего урока. Для того чтобы это проверить
откройте учебник на стр А какую цель мы поставим перед собой? Давайте поставим задачи по опорным
словам. Цель. Научиться
правильно записывать собственные и нарицательные имена существительные. Задачи узнаем, что
такое собственные и нарицательные имена существительные научимся их
различать; попробуем свои
знания применить на практике. Прочитайте правило на стр 52 и 53 - Я называю утверждение,
если вы согласны с ним, то поднимите зелёный светофор, если нет – красный. 1) Имена, фамилии,
отчества людей пишутся с большой буквы. (Зелёный) 2) Клички животных
пишутся с маленькой буквы. (Красный) 3) Географические
названия пишутся с большой буквы. (Зелёный) 4) Я называю имена
собственные: Дима, котёнок, дядя, Аня, собака, Черняховск, река. (Красный) УПР 88 |
Самоконтроль |
Обратите внимание
на карточку №1. Вам необходимо прочитать стихотворение и в парах исправить
ошибки. Возвращаясь под
вечер с поля, Потеряла серёжку
Оля. Ту Серёжку нашёл
серёжка, Прибежал, постучал
в окошко: -Отыскалась твоя
Серёжка. Как закончите, покажите свою готовность работать дальше. Давайте с вами проверим ваши работы при помощи ДОКУМЕНТ КАМЕРЫ. Вася прочитай
первое предложение Маня второй Петя третье и тд Итак, когда мы
напишем слово СЕРЁЖКА с большой или заглавной буквы? (когда это имя мальчика,
т.е. собственное имя существительное) Когда мы напишем это слово с маленькой
или строчной буквы? (когда это украшение, продеваемое в мочку уха, т.е.
нарицательное имя существительное) Молодцы ребята! ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ https://learningapps.org/view1468993 Вам необходимо
распределить слова на 2 группы. Первая группа это имена существительные
нарицательные, а вторая имена сущ собсвт Кто выполнил без
ошибок? У кого возникли трудности? |
Оценка деятельности |
Наш урок подходит к
концу, какая же тема была нашего урока? Рефлексия
в виде лесенке успеха За сегодняшнюю
активность на уроке я бы хотела поставить Мане 5. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий