Особенности дистанционного обучения
младших школьников
Здравствуйте Уважаемые родители! Я
рада вас приветствовать на нашем родительском собрании. Обратите внимание на
экран
«Гармоническое, всестороннее развитие возможно
только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, но
и являются единомышленниками»
В. А. Сухомлинский
Вывод: Если в успешном усвоении
учебного материала будет заинтересован не только учитель, но и ученики, и их
родители, то все сложности учения можно преодолеть.
В связи со сложной эпидемиологической
ситуацией в стране и в нашем
регионе образовательный процесс в
школе переводился в режим дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - это обучение с применением современных технологий
без непосредственного присутствия ученика в месте проведения
занятий. Иными словами, весь
образовательный процесс проходит в сети
Интернет.
На уроке в режиме он-лайн учитель объясняет
материал, ребенок слушает,
выполняет задания, если возникают
вопросы - он задает учителю. Кроме
этого ребенку предлагается выполнить
тесты, контрольные работы, прочие
задания, которые позволят педагогу и
родителям оценить степень усвоения
материала.
Как вы думаете, испытывает ли ученик
какие-либо трудности при дистанционном обучении?
Давайте сформулируем тему нашего
родительского собрания
Перед нами стоит проблема: Как помочь
ребенку организовать учебный процесс в условии дистанционного обучения
-Какую перед собой мы поставим цель?
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности
своего ребёнка.
Родительская поддержка помогает
ребенку поверить в себя и в свои способности, поддерживает его при неудачах.
Наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают,
что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за
учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.
Для того, чтобы помочь ребенку в
сложной для него деятельности мы
должны знать как
это делать.
В нашем классе проводился мониторинг,
в ходе которого мы выяснили, как наши дети относится к дистанционному обучению.
В результате, 55 % - безответственно,
поскольку меня никто не контролирует, 30 % - отношение к учебе не изменилось,
15 % - гораздо более ответственно, поскольку мои успехи зависят только от меня.
Усилия семьи школы в решении этой
проблемы – едины.
Помощь детям должна быть эффективной,
грамотной и должна идти в трех направлениях:
1.
организация режима дня;
2.
контроль за выполнением домашних заданий;
3.
приучение детей к самостоятельности.
1.
Организация режима
дня.
Как
вы считаете, для чего он нужен?
Режим помогает детям быть более самостоятельными,
организованными ответственными.
Организация режима дня позволяет
ребенку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от
переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье –
причина неуспеваемости.
Точный распорядок занятий – это
основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение
домашних обязанностей ( покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.).Их
может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно.
Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал
свои вещи, вымыл посуду и т.д.
Совершенно необходимо, чтобы в режим
дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.
Хорошо читающий ученик
быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче
справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете
просить пересказать, что прочитал ребенок. При этом взрослые смогут
поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети
будут учиться выражать свои мысли.
Важный
вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять
ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное
от учебы время. Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе.
Необходимо правильно организовать сон. Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший
спокойный сон – это основа здоровья.
Позаботьтесь, чтобы ребенок после
ужина не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы, не играл в шумные игры.
Все это отразиться на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед
сном 30 – 40 минут.
-Сейчас я вам раздам памятки режима
дня, такой , к которому нужно стремиться во время дист.обучения. Ваша задача
будет вместе с вашим ребенком с помощью этой памятки составить ему режим дня.
Полезно разбить работу на отрезки по
15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких
«перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет
обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.
https://learningapps.org/view17602353
2.
контроль за
выполнением домашних заданий;
Сейчас мы ответим на очень важный вопрос - нужен ли
взрослый и для чего он нужен детям при выполнении заданий. Кто считает, что
взрослый нужен, поднимите, пожалуйста, руки. Кто думает, что нет?
Я
вижу, что большинство думает, что взрослый нужен. И это правда.
Сейчас
я прошу Вам объединиться в группы. Каждой группе я предлагаю вопрос из реальной
родительской жизни. Пожалуйста, объедините свои усилия, давайте проведем
«мозговой штурм» и дадим совет родителям, у которых возникли эти проблемы.
***Маша
делает задания, только, если я сижу рядом. Стоит на минуту отвлечься, работа
останавливается. Как мне приучить ее к самостоятельности?***
***Я
и мой муж очень хорошо учились в школе, у меня золотая медаль, у мужа - красный
диплом, а наша дочь не понимает элементарных заданий, все дается ей с трудом.
Мне кажется, она просто ленится. Я раздражаюсь, кричу на нее, недавно даже
ударила. Потом мне очень стыдно, а что делать- не знаю!***
***
Мой старший уже во втором классе делал уроки полностью самостоятельно. Сейчас
он в пятом, я помогаю, если он просит, но честно, в тетрадки даже не
заглядываю. Другое дело младший. Он уже в третьем, но без меня никуда. Что я
делаю не так?***
А помогаете ли вы выполнять домашнее
задание своему ребенку?
Контроль должен быть систематическим,
а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил
ли уроки?
После утвердительного ответа родители
занимаются своими делами, не проконтролировав детей.
Некоторые родители не контролируют
детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не
усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают
накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не
понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на
уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно
перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что
приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться
своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а
ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен
быть постоянным, каждодневным.
Как можно больше требовательности к
детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
Хорошо, если бы вы интересовались:
что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может
объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Очень важно, чтобы ребенок садился за
уроки в один и тот же час.
Очень важен темп работы. Работают
хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени
(ставить часы).
Возникает вопрос, а когда же
оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не
резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети,
которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут
выполнить порученное им дело.
При разумной помощи и системе
контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно
научатся распределять время самостоятельно.
3. Направление помощи - приучение к
самостоятельности.
В процессе дистанционного обучения
большую часть материала ученик осваивает самостоятельно
При проверке домашних заданий не
спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового
ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять
школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень
хитры и находят способы «заставить» работать за себя.
Поэтому, оказывая школьнику помощь,
взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту
или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого
частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и
приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.
Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по организации
дистанционного обучения, более подробно познакомиться с ними вы сможете у себя
в буклете.
Прочитайте их, выделите галочкой те, которые уже использовали на
практике со своим ребенком.
А теперь подчеркните те,
которые будете использовать со своим ребенком после нашей встречи.
Наше родительское собрание подходит к концу и я бы хотела его закончить
при помощи цветка – успеха. На лепесточках продолжите фразу «Мой ребёнок не будет
испытывать трудности на дистанционном обучении, если я … ».
Спасибо что
нашли время посетить наше родительское собрание. До свидание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий