пятница, 10 апреля 2020 г.

Здравствуйте, дорогие ученики и их родители! 
Я подобрала дидактические игры на внимание, память и мышления. Дорогие родители, большая просьба к вам, провести эти игры.


Игры на развитие мышления
“Лучший счетчик”
Цель: Развить логическое мышление.
Учитель на магнитной доске по секторам размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру.
“Логическое домино”
Цель: Развить логическое мышление.
Имеется набор фигур разного цвета и размера. Играют двое. У каждого игрока есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающиеся от нее только одним каким-либо свойством: формой, цветом или величиной.
      Например, если первый положил на стол большой красный треугольник, то второй может приложить к нему малый красный круг или любого цвета треугольник и т.д. Но если второй ученик ответит ходом, приложив к первой фигуре вторую, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более, чем одним свойством, то ответный ход неправильный, и у ученика отнимается эта фигура. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.
Игры на развитие памяти
«Сделай, как я!»
Цель: Развитие зрительной памяти.
Оборудование: спички.
Каждому игроку выдается по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну - две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем игроки меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

“Геометрические фигуры”
Цель: Развитие слуховой памяти.
Дается словесная инструкция для расположения предметов. Дети должны запомнить и расположить предметы по инструкции.

Игры на развитие внимания
“Перепутанные линии”
Цель: Развитие сосредоточенности и концентрации внимания.
Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями.
“Найди  отличие”
Цель: Развитие сосредоточенного внимания по средствам сравнения двух предметов.
Задание такого типа требует умение выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операций сравнения. Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числам деталей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий